Потребители жалуются на отказы в выдаче бумажных чеков. Разбираемся вместе, что происходит, и что делать при отсутствии кассового чека.
Издание “Коммерсант” пишет, что из-за сбоев в логистике на фоне санкций в России возникли кратковременные перебои с поставками чековой бумаги.
Даже Федеральная налоговая служба (ФНС) заявила, что не будет штрафовать пользователей контрольно-кассовых аппаратов за отсутствие бумажного чека, если чековая лента отсутствует по независящим от продавца причинам.
Что делать покупателю?
В отсутствие бумажных чеков магазины обязаны выдавать их в электронном виде, отмечают юристы. Пять крупных российских ритейлеров уже делают это. На фото вы видите электронный чек, выданный в “Ленте” за покупку с карты.
Но что делать тем, кто оплачивает продукты питания и товары первой необходимости наличными, не имеет личных кабинетов в магазинах, не пользуется электронной почтой и смартфонами?
На вопрос отвечает эксперт проекта “Защита потребителя” Татьяна Кузьмина:
“Если у покупателя нет электронной почты или он не согласен на получение чека в электронном виде, магазин обязан выдать кассовый чек. Если покупатель требует — кассовый чек ему должен быть выдан! То, что продавцов не будет штрафовать налоговая служба, не значит, что они могут не выдавать кассовые чеки. Все крупные ритейлеры перешли на электронные чеки, но по требованию покупателя они все равно выдают бумажный чек.
Но ситуаций, в которых покупателям отказывают в выдаче бумажных кассовых чеков, очень и очень мало. Может быть, в каких-то маленьких магазинчиках закончилась лента, в таком случае требуйте товарный чек. В любом случае, факт подтверждения покупки должен быть!”
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.