Всегда ли покупатель прав, и что такое потребительский экстремизм?

Один из крупных российских ритейлеров рассказал, что на вторую неделю нового года получил в качестве возврата около 50% ранее проданных искусственных елок.

Недобросовестные потребители сдавали ели, приобретенные накануне нового года, чтобы уложиться в 14-дневный срок, отведенный законом для возврата качественного товар.

В магазине выстроилась очередь людей с елками. И это не единственный товар, который россияне возвращают после праздников. Существует целый список вещей от которых покупатели избавляются после покупки к календарным праздникам: вечерние наряды, маскарадные костюмы, праздничные и интерьерные украшения, гирлянды, посуда.

Возвращенные на склад товары невозможно продать, так как они относятся к сезонным и покупаются только раз в году. И это касается не только новогодних праздников.

Рассказывает Лариса Нюренбергер, заведующая кафедрой бизнеса в сфере услуг НГУЭУ, доктор экономических наук: “У нас уже есть примеры, когда покупатели регулярно приобретают товары много и регулярно, и потом так же много и регулярно их сдают: кремы, обувь, бытовую технику. Наши продавцы уже даже знают таких покупателей в лицо”.

Потребительский экстремизм — злоупотребление покупателем своими правами для получения материальной или иной выгоды за счет продавца, производителя или исполнителя.

Явление есть, а закона, который регулировал бы злоупотребления со стороны потребителей, пока нет. Поэтому единственный ограничитель — это личная совесть покупателя.

Команда нашего проекта традиционно стоит на защите интересов потребителя. Но мы твердо убеждены: если мы хотим чтобы потребительский рынок в нашей стране был цивилизованным, трудиться над этим должны обе стороны. К тому же современное развитие технологий теоретически легко может обеспечить продавцам обмен информацией о недобросовестных покупателях — так стоит ли портить себе репутацию ради сиюминутной выгоды?

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008