Как часто дети оказывают влияние на ваше решение о покупке?Оказывается, в 90% случаев, считают маркетологи. А теперь постарайтесь ответить на вопрос: когда и в каком возрасте ваш ребенок получил свой первый покупательский опыт?
Ответы будут разными, но большинство сойдется во мнении, что очень рано. Мы подходим с малышами на руках к лоткам, палаткам, витринам магазинов. Они тянут руки и берут заинтересовавшую игрушку, книгу, сладость с прилавка.
Что касается школьников, то это полноправные покупатели, которые зачастую выполняют наши поручения в магазинах. Покупка хлеба и молока входят в круг обязанностей детей среднего возраста. Старшеклассникам мы доверяем и более сложные покупки, потому что регулярно передаем им собственные навыки и знания.
А знаете ли вы, когда ребенок впервые совершает интернет-покупки?
Детская интернет-аудитория в России, по разным оценкам, составляет от восьми до двенадцати миллионов человек, пишет портал Адиндех.Ребенок становится активным пользователем интернета, начиная с десяти лет. Более четверти подростков проводят в сети от 7 до 14 часов в неделю, а каждый шестой ребенок – от 14 до 21 часа в неделю. Российские подростки, пожалуй, самые активные пользователи социальных сетей, каждый шестой подросток имеет 100 и более друзей в социальных сетях.
Естественно, что такая интернет-активность не может обойтись без онлайн потребления. И дети активно становятся дистанционными покупателями.
Но всегда ли они знают и понимают, какие права и обязанности есть у них как у дистанционных покупателей? К сожалению, нет, и эксперты проекта “Защита потребителя” делают все для того чтобы эти знания у юных потребителей появились.
На минувшей неделе юрист проекта Михаил Романов провел урок потребительской грамотности для учеников 10 и 11 классов во Владимирском городском межшкольном учебном комбинате № 2.
Школьники разобрались в актуальных вопросах защиты прав потребителей при продаже товаров в интернет-магазинах. Узнали, какая информация о товаре должна быть размещена на сайте, как может быть доставлен товар, купленный в интернет-магазине, в каких случаях можно отказаться от качественного товара. Разобрали алгоритм действий при продаже некачественного товара.
Мы благодарим директора комбината Марину Анатольевну Золотову за помощь в организации урока.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.