Из нашей практики: история заледеневших окон

Делимся случаями из нашей практики. Сегодня — драматическая история заледеневших окон, потраченных денег, разочарования и правильно сделанных выводов.

Жительница Коврова Светлана (имя изменено) два года назад заказала в новую квартиру пластиковые окна. На покупку откладывала не один месяц, сумма не маленькая, не в раз такую из зарплаты выделишь. И мастера, естественно, выбирала не первого попавшегося, а уже проверенного. 

Нашла такого специалиста в магазине строительных материалов. Поделилась с продавцом проблемами, сказала что в квартире нужно подоконники поменять, а продавец сразу специалиста посоветовал и визитку вручил. При этом заверил, что человек не чужой, друг старинный, за которого он ручается.

После такой рекомендации у Светланы последние сомнения рассеялись. Услугами мастера воспользовалась, подоконники обновила и работой осталась довольна, а спустя два года решила вновь обратиться к знакомому подрядчику и доверить установку новых окон.

Поскольку в марках пластиковых окон Светлана не разбиралась совсем, то и выбор поручила своему доверенному специалисту. Проволочек с покупкой и установкой окон не было. Работу сделали в срок, но после ее окончания остались у Светланы сомнения.

Смотрела она на работу и понимала: что-то не так… Что именно не так, стало ясно при первом изменении погоды. Их окон в квартиру дуло из всех щелей. Занавески надувались как паруса, а с приходом первых морозов на окнах появилась наледь.

Поняла Светлана, что нужно звать мастера, чтобы исправлял работу. Но специалист поняв, что у заказчицы начались проблемы, перестал выходить на связь.

Светлана решила пожаловаться, но куда бы она ни обращалась со своей проблемой, первое на что указывали нашей подопечной — отсутствие договора между ней и исполнителем работ, а также каких-либо реквизитов мастера.

“Я надеялась на человеческую порядочность, тем более у меня уже был опыт заказа у этого специалиста. Подоконники он мне поставил качественно. Претензий к работе не было. Я подумала, что человек с опытом и знаниями, доверю работу ему”, делится своей историей Светлана.

“У меня даже не возникло подозрения, что человек, взявший деньги за окна и работу, откажется от устранения неполадок”.

Впрочем речь шла не об устранении неполадок. Экспертиза показала, что и сами окна, и работа по их монтажу имеют существенные недостатки. Окна надо менять и сделать это должен исполнитель работ. И здесь Светлана поняла, какую ошибку она совершила, не заключив договор.

Светлана отправилась к продавцу, который в свое время отрекомендовал ей мастера как своего доброго знакомого. Выслушав рассказ Светланы, продавец заявил, что мастер — это вовсе не его друг, а просто специалист, визитки которого он раздавал по доброте сердечной.

К поискам таинственного мастера подключилась полиция. Это было не простое и очень нервное для нашей доверительницы время. И вот однажды в ее руках оказался телефон горячей линии проекта “Защита потребителя”.

Юристы проекта, изучив историю досконально, шансы Светланы оценили весьма сдержанно, но от дела не отказались. Последовательно, шаг за шагом, наши эксперты готовились к процессу, собирали материал, изучали материалы экспертизы и в результате одержали победу в этом весьма и весьма непростом деле.

В результате мирового соглашения и с учетом всех моральных и материальных потерь наша доверительница получит 80 000 рублей.

“Какую бы работу вы ни доверяли частным мастерам или строительным фирмам, обязательно заключайте по всем правилам договор. Попросите заранее экземпляр для себя и внимательно прочитайте его. Не можете оценить договор самостоятельно, обратитесь к нам по телефону горячей линии и придите на прием лично”, советует юрист проекта Иван Клюев.

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.