Самые странные истории заблуждений потребителей.  Часть 1️: можно ли вернуть ношеную обувь?

Всегда ли потребитель прав? Нашим экспертам хотелось бы утвердительно ответить на этот вопрос, но как показывает наш опыт, потребители бывают не правы.

Причиной тому заблуждения, которые возникают из-за незнания закона “О защите прав потребителя”, его неправильной трактовки или неверной информации из “заслуживающих доверия” источников, которая передается из уст в уста, как городская легенда.

Одна из таких легенд гласит, что купленную и ненадолго надетую обувь можно вернуть продавцу, если она не подошла, не понравилась или натирает ноги.

Нет, заявляет эксперт проекта “Защита потребителя” Татьяна Кузьмина.

“Ношеная качественная обувь обмену и возврату не подлежит.

В рамках работы нашего проекта мы часто встречаемся с людьми разных возрастов и профессий. Бываем у школьников, студентов, на предприятиях и в советах ветеранов. Какими бы ни были разными наши аудитории по возрасту, образованию и сфере деятельности, среди них всегда есть люди, которые уверены — надетую обувь можно сдать обратно в магазин или, в крайнем случае, обменять.

Нет, нельзя! Бывшая в употреблении обувь обмену и возврату подлежит только если в ней обнаружен существенный дефект, заводской брак, или она вышла из строя в период гарантийного срока.

Если же пара, купленная вами в магазине, не имеет дефектов, а вы успели ее надеть и сделать хотя бы шаг за пределами обувного отдела — обувь считается ношеной. А значит, не подлежит обмену и возврату.”

И, пользуясь случаем, напоминаем, что возврат бракованной обуви возможен в течение всего гарантийного срока.

Если товар без брака — срок возврата обуви в магазин составляет 14 дней.

При возврате пары вы должны сдать обувь в коробке, в которой она продавалась, а также вернуть продавцу все вкладыши и документы, вложенные в упаковку. Ну и, конечно, не забудьте приложить чек.

Можно ли вернуть обувь без чека?

Можно, но вам придется доказать факт покупки другими способами: предъявить выписку трат по карте, пригласить свидетеля, если такой есть, описать продавца, который продал вам товар.

Что делать, если товар без упаковки?

Продавец вправе удержать с вас стоимость новой упаковки, которую ему придется заказать для вашей пары.

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.