Три основные ошибки потребителя: как вести себя с продавцом, чтобы не попасть впросак?

Все обращения владимирцев на горячую линию проекта “Защита потребителя” так или иначе похожи. А происходит это потому, что распространенные потребительские ЗАБЛУЖДЕНИЯ, так или иначе идут к одним и тем же потребительским ОШИБКАМ.

Давайте разбираться, что не так делают покупатели, когда собираются предъявить претензии продавцу товаров или услуг.

1.Пренебрежение письменной формой обращения.

Покупатели считают, что любой спорный момент можно урегулировать беседой, и не любят обращаться к продавцу с претензией в письменном виде. 

Эксперты проекта “Без обмана” предостерегаю: отсутствие письменного заявления – на руку недобросовестному продавцу. 

  • Важно не только вовремя подать претензию в письменном виде, но и обозначить в ней конкретные требования.

Что значит вовремя?

Например, заявление об обмене или возврате технически сложного товара с несущественным недостатком подается в течение первых 15 дней с момента передачи его потребителю. Если же недостаток существенный, то такое заявление можно подать до истечения гарантийного срока.

Почему важно подать претензию письменно?

Как показывает практика, без четкой письменной формулировки претензий у продавца расширяется поле маневрирования в отношении вас. Например, вместо бесплатного устранения дефекта продавец может навязать платную страховку по обслуживанию вашей покупки или платный ремонт.

2. Доверительное отношение и боязнь показаться мелочным 

К сожалению, доверием покупателей нередко злоупотребляют. Продавцы не упускают возможности воспользоваться неосведомленностью клиента. Доходит до того, что порой после некомпетентных действий потребителя, уже невозможно что либо исправить.

Если вы согласились на ремонт купленной техники, то после произведенного ремонта уже поздно требовать замену товара или его возврат продавцу. 

Согласие на ремонт потребитель может дать, даже не подозревая об этом, например в момент, когда подписываете готовый бланк заявления о проведении диагностики товара. Однако чаще всего суть такого заявления означает согласие потребителя на гарантийный ремонт. Произойти это может даже тогда, когда вас уверили, что после проверки качества товара требование о возврате/замене будет удовлетворено. 

Мы рекомендуем написать заявление от руки в свободной форме. У вас обязаны будут его принять, а отказ в принятии такого заявления является неправомерным.

Гражданское законодательство признает свободу договора, поэтому если вы считаете, что документ составлен формально, требуйте внести необходимые изменения и уточнения. 

3.Заблуждение о возможности возврата непродовольственных товаров в двухнедельный срок 

Это правило касается далеко не всех товаров, а только тех, которые не указаны в перечне  товаров, не подлежащих возврату или обмену утвержденного Постановлением Правительства. 

Право же обменять товар или сдать его, если нет подходящего варианта обмена, действует в течении 14 дней, не считая дня покупки.

Для обмена или возврата товара необходимо соблюсти ряд условий и оснований.

Поэтому при покупке товара уточняйте, подлежит ли он обмену и возврату.               

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.