Мошенники пытаются проникнуть в квартиры владимирцев под видом сотрудников городских коммунальных служб

Середина дня. Обычная панельная многоэтажка на улице Лакина во Владимире. В квартиры, одну за другой, звонит девушка. Заявляет, что она представляет горводоканал и настаивает на том, чтобы ее пустили в квартиру – проверить напор воды в кране.

Удостоверение у незваной гостьи есть, вот только выдано оно не МУП “Владимирводоканал”, а какой-то частной компанией, в названии которой тоже есть это слово. Зачем нужно проверять напор, девушка также вразумительно пояснить не может: якобы для последующей установки в подвале дома некоего чудодейственного прибора, который этот самый напор заметно повысит.

Эту историю рассказали нам сами жильцы дома по улице Лакина. Бдительные владимирцы в присутствии визитерши позвонили в настоящий горводоканал и, конечно, услышали, что никакого поквартирного обхода коммунальщики не планировали.

Нимало не смущенную вскрывшимся обманом девушку выпроводили из подъезда, сообщение о лже-коммунальщице отправили в домовой чат. 

И это далеко не первый подобный визит во Владимире. Мы рассказывали, как пенсионерка с улицы Безыменского впустила в квартиру двух “газовых мастеров” в сопровождении “сотрудницы социальной службы”. Мошенники убедили женщину, что ей срочно надо менять газовое оборудование, иначе ее арестуют.

Хозяйка квартиры согласилась на все. В результате вместо действующего дорогого оборудования ей поставили самое дешевое, нарушили систему безопасного подключения подачи газа, а самое главное, попытались завладеть телефоном пенсионерки и перевести деньги с ее карты на свою. И хотя похитить деньги через онлайн-банкинг незваным гостям не удалось, общая сумма ущерба и без этого превысила 50 тысяч рублей. 

В незванные гости к владимирцам напрашиваются самые разные люди: и мнимые электрики, и псевдо-газовщики. Всем очень хочется под разными предлогами проникнуть в квартиру и обманным путем получить деньги хозяев!

“Поодиночке ходят редко”, рассказывают жильцы с улицы Лакина. “Как правило, в “команде” либо молодой человек в сопровождении женщины средних лет, либо два молодых человека и женщина. Ведут записи. Просят предъявить документы, интересуются, кто и сколько человек прописаны в квартире.

Столкнувшись с законными вопросами и просьбой покинуть подъезд, гости начинают вести себя агрессивно. Урезонить их удается только после обещания вызвать полицию, да и то не сразу”.

Что мы советуем сделать, если к вам в квартиру просится незнакомый человек, представляясь сотрудником коммунальных служб? Вот три простых шага, сделать которые каждому под силу:

  • Не открывайте дверь незнакомцу, а если открыли — ни в коем случае не пропускайте гостя внутрь! Требуйте предъявить служебное удостоверение;
  • Когда документ предъявлен (обязательно в развернутом виде!), убедитесь, что его владелец работает именно в той организации, которая обслуживает ваш дом. Совпадать должно не только название, например, “Горгаз”, но и организационно-правовая форма. Если воду в ваш дом поставляет МУП, а визитер работает в каком-то ООО – это, вероятнее всего, попытка мошенничества;
  • Если с документами все в порядке, но сомнения остались, позвоните в организацию, которая предоставляет вам коммунальную услугу, и уточните, запланирован ли на сегодня поквартирный обход по вашему адресу. 

Помните!

  • В большинстве случаев, коммунальные организации заранее предупреждают жильцов о своем визите, например, расклеивая объявления на подъездах;
  • О визите любой коммунальной службы в обязательном порядке знают ваша управляющая компания, председатель ТСЖ или старший по дому;  
  • Каждый сотрудник коммунальной компании во время обхода обязан иметь при себе удостоверение и предъявлять его по требованию владельца.

Проект “Без обмана” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.