Современный маркетинг беспощаден и к родителям, и к детям. Производители игрушек ведут агрессивные рекламные кампании на Youtube, а маленькие покупатели, насмотревшись ярких видеороликов, довершают начатое. И какой взрослый устоит перед настойчивыми просьбами? Но иногда стремление угодить ребенку приводит к серьезным разочарованиям.
Юлия Б. решила порадовать дочь покупкой популярной интерактивной игрушки Magic Mixies — волшебного котла для юных магов. На популярном маркетплейсе “Озон” она нашла ее по отличной цене, которая была в несколько раз ниже среднерыночной.
Сделала заказ, получила посылку, распаковала… и увидела вместо высокотехнологичной игрушки ее гипсовую копию. А дальше лучше ознакомиться с отзывом, который Юлия оставила на странице товара (орфография и синтаксис сохранены):
“Это не то что рекламируют по телевизору, не ведитесь и не заказывайте. Это просто декоративный гипсовый горшочек мизерного размера! Название вообще не относится к этому горшочку, в него только украшение положить можно. Ждали месяц, ребенок просто огорчен, рыдала… просто испортили настроение. Надо писать в наименовании декоративный горшочек, а не Magic Mixies. Он совершенно не стоит 1170 р., развели на деньги! В описании ничего толком не написано. Возвращать не стала, не знаю как по почте отправлять возврат, да и ребенок не дал, просила коробку…”
Конечно, нашлись желающие поиронизировать. “Ну да, вы хотели тот самый волшебный котёл за 1000р получить?”, написала в ответ Юлии другая пользовательница “Озон”.
Мы же считаем, что здесь нет повода для сарказма. В такой ситуации может оказаться каждый, а значит, нелишне еще раз напомнить несколько простых правил онлайн-шоппинга:
- Всегда внимательно читайте описание товара, изучайте страницу продавца, его рейтинг. Обращайте внимание на такие детали, как отзывы на другие товары, купленные у него.
- Даже если внешне все вызывает доверие, помните — цена одного и того же товара вряд ли может различаться в пять и более раз у разных продавцов. Если кто-то предлагает купить за 2 тысячи рублей то, что другие продают за 10 тысяч и дороже — это очень тревожный сигнал.
- Помните, если вы покупаете у зарубежного продавца, возврат товара может обернуться серьезными денежными потерями. Ведь по закону вы будете обязаны оплатить стоимость пересылки, а она может составить львиную долю цены лота.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.