Период распродаж для покупателя время скидок, а для некоторых продавцов — удобный повод извлечь дополнительную прибыль не самым честным путем.
Обычно покупателей обманывают, просто заменяя ценник новым и выдавая повышение цены за жест щедрости. Например, старая цена пары обуви составляла 3000 рублей. Не проблема! Берем новый ценник, пишем на нем “старую цену” — 4000 рублей”, зачеркиваем ее, а рядом указываем “цену со скидкой” — 3500 рублей. Все счастливы: покупатель приобрел товар якобы по акции, а продавец положил в карман дополнительные 500 рублей.
Второй по популярности способ обмана покупателей — продажа товара по цене выше указанной на ценнике. Как правило, цена завышается не слишком сильно, чтобы клиент либо вообще не заметил этого, либо решил не связываться из-за мелочи. Но один владимирец все же проявил принципиальность, решив, что даже 100 рублей переплаты — это чересчур.
Житель областного центра пожаловался в Роспотребнадзор после того, как в магазине “Bershka” в торговом центре “Мегаторг” ему продали брюки стоимостью 1499 рублей по цене 1599 рублей.
Сотрудники надзорного ведомства провели контрольную закупку и удостоверились, что магазин действительно обманывал своих покупателей. В результате торговая точка заплатила 20 тысяч рублей штрафа.
А мы еще раз напомним нашим подписчикам: обязательно сверяйте заявленную стоимость товара с суммой, которую вы платите продавцу! И если возникают малейшие сомнения, не стесняйтесь отстаивать свои права.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.