К таким выводам пришли эксперты службы безопасности компании «АльфаСтрахование». Они считают, что в первой половине 2022 года с утечкой персональных данных столкнулись 44% активных пользователей интернета.
Об этом говорят данные, которые поступают от клиентов компании в виде жалоб и сигналов. Дополнительным источником информации являются опросы, которые страховая компания провела среди своих пользователей.
Каждый четвертый из опрошенных отметил, что лично сталкивался с мошенниками: получал звонки, СМС, ссылки и предложения от злоумышленников.
Более пятнадцати процентов опрошенных отметили, что их данные появились в подписках на сервисы, которые они не оформляли.
В результате утечек в открытый доступ попали имена, номера телефонов и электронные адреса людей.
Россияне жалуются не только на несанкционированные подписки, списание средств и атаки на банковские счета и карты. Опрошенные рассказали о психологическом давлении, шантаже и вымогательствах.
Эксперты отмечают, что лишь половина пострадавших обратилась за помощью в правоохранительные органы.
Как сообщает eanews, в полиции признают, что уровень раскрытия киберпреступлений низкий. Сложность работы заключается в том, что преступления совершаются в огромном онлайн-пространстве с большим числом площадок. При этом некоторые из них зарегистрированы и находятся в других странах.
Проект “Без обмана” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.