Почти у каждого из нас в кошельке или смартфоне есть хотя бы десяток бонусных карт самых разных магазинов, кафе и предприятий сферы услуг. И, конечно, активному покупателю не всегда легко отследить, где и сколько бонусных баллов он накопил. Этим и решили воспользоваться цифровые мошенники, которые разработали новый способ обмана граждан.
Ничего не подозревающему человеку поступает телефонный звонок. “Робот-информатор” сообщает, что адресат накопил целых 3000 бонусных баллов в “магазинах объединенной сети”. Что это за магазины — великая тайна, как получилось накопить в них баллы — тоже. Но расчет на то, что потенциальная жертва слишком сильно обрадуется, чтобы вслушиваться в смысл сказанного.
“Если вы хотите использовать баллы, нажмите цифру “1”, а если хотите отказаться — нажмите “0”, ставит человека перед выбором робот. Кто же откажется от такого предложения? Но стоит только нажать “единичку”, как в действие вступит уже привычная схема: злоумышленники попытаются выманить у вас данные банковской карты либо также с помощью автоматизированных сообщений, либо переключив вас на оператора.
Еще раз напомним всем, кто любит делать покупки: магазины и компании с прочной репутацией никогда не играют со своими клиентами “в темную”. Информация о бонусных программах, количестве накопленных баллов и вариантах их использования открыта, ее всегда можно уточнить либо на сайтах магазинов, либо непосредственно у продавцов.
Проект “Без обмана” ВРОО «Практика» реализуется с использованием гранта президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов. Телефон горячей линии +7 920-920-25-15.