Срок обмена и возврата качественного товара, не подошедшего по размеру, цвету, фасону – 14 дней. В этот период покупатель вправе обменять покупку на аналогичную другого цвета и размера.
Обратите внимание, что в сетевых магазинах не принято обменивать товар. Заменить покупку на аналогичную другого размера и цвета вам предложат через возврат. Это распространенная практика у крупных продавцов, тогда как в маленьких отделах с удовольствием поменяют покупку на любую другую вещь.
Не ошибитесь с подсчетом дней. Опоздаете на день и потеряете свое право на возврат ненужной вещи.
В срок возврата входят также выходные и праздничные дни, если в это время магазин работает. Если же последний день срока возврата пришелся на нерабочий день, то он продлевается до первого рабочего.
Сохраните наш самый подробный чек-лист по правилам возврата покупок и воспользуйтесь советами по формулировке причин возврата ненужного товара.
Как вернуть товар в магазин, если дефектов нет:
- ➡️Уточните у продавца, подлежит ли вещь возврату.
- ➡️Не срезайте фабричные ярлыки и не нарушайте пломбы.
- ➡️Не пользуйтесь вещью.
- ➡️Сохраните чек, подтверждающий покупку именно в этом магазине.
- ➡️Напишите заявление на обмен или возврат товара.
- ➡️Если продавец согласился вернуть деньги, потребуйте акт или накладную о возврате.
- ➡️Храните эти документы, пока не получите деньги.
- ➡️Ждите денег три дня.
- ➡️Если все ваши действия оказались неэффективными, напишите претензию на имя директора магазина и жалуйтесь на магазин в Роспотребнадзор.
- ➡️Ничего не помогло? Идите в суд!
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.