Нововведения усилят позиции потребителя в отношениях с продавцами и поставщиками услуг, которые не вправе навязывать ненужные услуги или товары, изменять без согласования с заказчиком сроки доставки или определять способ оплаты.
Защита персональных данных
С сегодняшнего дня продавцы товаров и услуг не имеют права отказывать потребителям, если те не хотят делиться персональными данными, когда по закону это необязательно. Это касается и онлайн-магазинов. Наказание за нарушение этого нововведения — штраф до 50 тысяч рублей.
Собирать личные сведения продавцам разрешили, только если это необходимо для оформления покупки, например, если адрес и номер телефона клиента нужны для доставки товара.
🔴Исключение составляет покупка ювелирных изделий на сумму выше 40 тыс рублей. При покупке украшений сверх этой суммы, продавец обязан потребовать от клиента паспорт 🔴
Запрет навязывания товаров и услуг
Продавцы более не могут по собственной инициативе проводить работы сверх тех, что уже оговорены договором и выставлять за них счета. Это касается также навязывания услуг банками и страховыми компаниями.
Запрет отказа от исполнения обязательств
Продавцы не могут сложить с себя ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Право выбора
Покупатель может свободно выбирать, что делать с некачественным или неподходящим товаром, а продавец не вправе ограничить его в этом.
Клиент может потребовать:
- вернуть все деньги;
- уменьшить стоимость;
- заменить товар на другой по цене и марке;
- устранить недостатки за счет продавца.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.