Новый учебный год для слушателей Университета третьего возраста начался с занятия по профилактике мошенничества и правам потребителей финансовых услуг.
Выбор темы не случаен. На горячую линию проекта постоянно обращаются люди старшего возраста, которые делятся своими историями и просят помощи в защите их интересов в спорах с финансовыми учреждениями.
“Открыла счет в банке, положила 150 тысяч. Это все деньги, которые у меня были”, рассказала юристу проекта жительница Владимира. “Недавно мне понадобились средства на реабилитацию, но снять я их не смогла. Оказывается, счета как такового у меня нет, а вместо него — страховка, которая мне не нужна. И лишь теперь я поняла, что меня обманул менеджер банка, которому я доверила свои сбережения.”
Это не единичная история. Пенсионеры жалуются на скрытые продукты и услуги, которые им пытаются навязать при открытии счетов. Поэтому проект “Без обмана” ответственно подготовился к уроку и в качестве спикера пригласил нашего давнего друга, главного экономиста Отделения Банка России-Владимир Ирину Парамонову.
Ирина Парамонова рассказала, на что необходимо обратить внимание при открытии сберегательного счета и поделилась несколькими простыми приемами, которые позволят обойти ловушки недобросовестных менеджеров финансовых организаций.
Ирина Парамонова советует при визите в банк получить внятные и развернутые ответы на следующие вопросы:
- С какой организацией вы заключили договор?
- Будут ли застрахованы ваши деньги государством при размещении вклада в этом банке?
- Гарантирует ли банк доходность по вкладу и какую?
- На какой срок вы заключаете договор?
- Что будет, если вы решите расторгнуть его раньше срока?
Ирина Парамонова также рассказала, какие виды вкладов существуют, чем отличается один вид от другого, и как защитить свои средства от убыточных и низко-прибыльных вложений.
Проект “Без обмана” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.