Мошенники просят людей “помочь банку стать лучше”

Новая схема, которую разработали и успешно внедрили мошенники, основана на желании людей помочь банковской системе стать лучше.

Любой пользователь банка знает, что у финансовых организаций есть механизмы, которые можно и нужно улучшать. Понимают это и мошенники. 

Под видом маркетинговых службы финансовых структур преступники обзванивают клиентов банков и предлагают принять участие в полезной и важной работе: войти в фокус-группу, которая поможет выявить недостатки в работе банков, устранить их и сделать банковские сервисы еще лучше.

Примечательно, что при этом мошенники не предлагают приобрести никакие финансовые продукты. В сочетании с вежливым и доверительным тоном это располагает к ним собеседников.

Более того, лже-маркетологи сами предлагают клиентам банка вознаграждение за участие в работе фокус группы! Связь с потенциальной жертвой поддерживается в WhatsApp и с помощью регулярных звонков.

На чем же строится расчет злоумышленников? Когда доверие становится достаточно большим, участнику несуществующей фокус-группы предлагают сыграть в “тайного покупателя” и оформить кредит наличными, а затем вернуть его банку через банкомат на “особый счет”. Иначе как сотрудники узнают, что проверка прошла удачно?

В итоге жертва обмана просто оформляет на свое имя кредит, а деньги затем перечисляет неизвестным людям. Причем преступники могут даже перечислить “участнику исследования” обещанное вознаграждение, ведь размер полученного кредита покроет любые расходы. А пострадавший клиент остается с долгом, который очень сложно, а часто и невозможно оспорить.

Что же делать, чтобы избежать обмана и попадания в кредитную кабалу против своей воли? 

В первую очередь, не верить звонящим на слово. Как бы вас ни уговаривали хранить предложения “маркетологов” в тайне, не поленитесь перезвонить в банк по телефону горячей линии и уточнить, проводятся ли такие маркетинговые исследования.

Вторая важная деталь — для проверки сведений никогда не пользуйтесь опцией “перезвонить” в вашем смартфоне. Дело в том, что преступники пользуются подменными номерами, и если вы позвоните на номер, с которого приняли звонок, скорее всего, вы снова будете разговаривать с аферистами. А уж те, конечно, подтвердят все, что угодно. Поэтому всегда набирайте номер заново.

Третье и последнее — не считайте себя умнее преступников. Не надо пытаться играть с ними или перехитрить их, надеясь, что вы получите вознаграждение раньше, чем у вас выманят деньги. У мошенников накоплен большой опыт, есть все необходимые навыки, и скорее всего, у такой игры будет только два варианта окончания: либо вас все-таки обманут, либо прекратят с вами общение, но время вы потратите в любом случае.

Проект “Без обмана” ВРОО «Практика» реализуется с использованием гранта президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов. Телефон горячей линии +7 920-920-25-15.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008