Преступники довольно быстро внедряют новые технологии для придания правдоподобности своим схемам.
Мы уже рассказывали о том, что они успешно используют поисковый маркетинг, создают фишинговые сайты, применяют многоканальную связь и сервисы голосовой помощи для якобы переадресации звонка и подтверждения операций, правильно называют адреса органов правопорядка, имена и должности сотрудников. А теперь они еще и задействуют сервисы подмены телефонных номеров, чтобы звонок от “службы безопасности банка” выглядел максимально реалистично.
Мошенники представляются сотрудниками финансовых организаций. Они точно знают, в каком банке жертва имеет счета и карточки, и поэтому подменяют свой номер на номер, принадлежащий именно этому банку.
Ежедневно россияне получают десятки тысяч звонков от злоумышленников, которые представляются сотрудниками банков или полицейскими и «предупреждают» о фактах снятия денег или оформлении кредитов.
Главное в такой момент, считают штатные психологи МВД, разорвать связь с преступником. Чем дольше вы остаетесь на линии, тем труднее вам будет положить трубку. Ведь несмотря на всю абсурдность некоторых сценариев, которые предлагают мошенники, люди попадают в ментальную зависимость от них и теряют способность принимать адекватные, взвешенные решения.
А еще важнее помнить о том, что никогда банки, правоохранительные органы или государственные социальные службы не связываются с рядовыми гражданами по служебной надобности по телефону.
Проект “Без обмана” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.