Каждый, кто делал покупки в крупных интернет-магазинах и на маркетплейсах, знает: если не выкупаешь присланное, обычно с тебя взимают деньги за доставку. И если с товаром все в порядке, то это справедливо. Но что делать, если на пункте выдачи вам вручают товар, например, в разваливающейся на части, склеенной скотчем коробке?
Такое бывает нередко. Например, одну и ту же пару обуви заказал один покупатель, примерил — не подошло, затем она, побывав на складе, попадает к другому — та же история. В итоге после 5-6 неудачных доставок и примерок вместо новенькой, яркой коробки с обувью вы получаете нечто, мало похожее на упаковку. Можно ли вернуть товар в таком случае?
Вот что говорит юрист проекта “Защита потребителя” ВРОО “Практика”: “Если коробка или упаковка товара повреждены, то согласно Гражданскому Кодексу РФ (ст. 482) потребитель вправе потребовать переупаковки от продавца. Ну а если это невозможно, то такой товар вполне можно сдать обратно как некачественный.
Внимание! Очень важно, чтобы менеджер пункта выдачи товаров или горячей линии интернет-магазина правильно оформил карточку возврата. Нередко сотрудники либо просто ставят отметку о возврате без пояснений, либо указывают какую-то несуществующую причину, например, что товар не подошел по размеру.
Не нужно полагаться на добросовестность продавца, проверьте сами, что именно написано в карточке. И если причина возврата указана неверно, пишите там же, в пункте выдачи, претензию. Не забудьте указать в ней реальные основания для возврата, а также пропишите, что вы отказываетесь платить деньги за доставку такого товара”.
Если интернет-шопинг обернулся для вас разочарованием, а продавец или администрация маркетплейса не идут навстречу, обращайтесь к нам, на горячую линию проекта “Защита потребителя”! Грамотные специалисты проконсультируют вас по телефону, а при необходимости окажут и другую юридическую помощь. И все это абсолютно бесплатно!
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.