Занятие в университете 3-го возраста: как разобраться в рекламе

В рекламе всегда и все красиво – счастливые бабушки, вежливые врачи, свежие овощи только с грядки, белоснежные улыбки, почти идеальный мир. Насколько можно верить рекламе и как разложить ее «по полочкам», на декабрьском занятии проекта «Без обмана» узнали слушатели Университета третьего возраста при Управлении социальной защиты г. Владимира.

Вместе с преподавателем кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Гуманитарного института Владимирского государственного университета Ниной Куликовой участники семинара  обсудили основные «болевые точки» и наши, часто не осознаваемые, потребности, которые используются для продажи товаров и услуг. Обсудили, где грань между допустимыми, неэтичными и противозаконными приемами.

Например, согласно закону «О рекламе в РФ»  в роликах и статьях о медицинских товарах, услуг и лекарственных препаратов недопустимо сообщать об отзывах и опыте лечения конкретных пациентов. Нельзя уверять людей в наличии у них заболеваний и необходимости приема рекламируемых средств. Нужно не менее 5–7% рекламной площади посвятить объявлению о наличии противопоказаний, необходимости проконсультироваться с врачом и ознакомиться с инструкцией. В рекламе БАДов нельзя сообщать о лечебных свойствах продукта, позиционировать товар как лекарство и давать гарантии избавления от конкретных заболеваний.

Но уповать на добросовестность всех продавцов, на авторитет печатного текста или голос знакомого телеведущего не приходится, свидетельствует практика. Участники семинара учились различать конкретные маркетинговые ходы и случаи нарушения законодательства о рекламе.

— В рекламе не бывает ничего случайного – ни запаха выпечки в торговом зале, ни размещения товаров в большом супермаркете. К рекламе лучше относиться как к своего рода игре, где потребитель и продавец стараются переиграть друг друга. Поэтому, понимая механизм ее влияния на наше сознание, проще сделать разумный выбор, а не пойти на поводу эмоций, которые смоделированы маркетологами, — говорит Нина Куликова.

Благодарим наших слушателей, а также специалиста по социальной работе ГБУСО ВО “Владимирский КЦСОН» Ирину Николаевну Кузьменко за эту помощь в организации и проведении нашего семинара.

Проект “Без обмана” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008