1. Если была продана продукция с истекшим сроком годности;
2. При вскрытии упаковки есть неприятный запах;
3. Внешний вид и консистенция не соответствуют установленным стандартам (плесень, серый цвет среза на колбасных изделиях);
4. Из-за повреждения тары была нарушена герметичность упаковки;
5. Вес не соответствует указанному на этикетке;
6. При вскрытии обнаружены посторонние предметы (стекло, кусочки металла, личинки насекомых и т. д.).
Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель может потребовать вернуть деньги, обменять на аналогичную, но качественную продукцию того же или другого производителя с пересчетом цены, доплатой или получением разницы в стоимости. Обычно клиентоориентированные магазины без проблем выполняют требования покупателя. В ином случае можно написать претензию, приложить кассовый, товарный чек, указать контактные, паспортные данные, требования. Претензия составляется в двух экземплярах – по одному для продавца и клиента. С момента ее получения у администрации магазина есть 7 дней на рассмотрение жалобы, проведение экспертизы, принятие решения и выполнение требований покупателя.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.