Грамотный потребитель хочет получить от АО «Мострансавто» 5000 рублей морального вреда.
Мужчина купил билет на поезд из Москвы в Воронеж и собирался добраться на вокзал на автобусе из Наро-Фоминска. Однако один из заявленных в расписании рейсов не прибыл, а второй сильно опоздал. Гражданин воспользовался маршруткой и успел на поезд, но из-за ситуации сильно перенервничал.
Верховный суд после отказов низших инстанций встал на сторону потребителя, так как транспортная компания обязательство по своевременной доставке пассажиров не исполнила (п. 1 ст. 793 ГК РФ), что является достаточным условием для удовлетворения иска.
Верховный суд указал, что ссылка на то, что истец не опоздал к отправлению поезда, юридического значения для разрешения данного спора не имеет.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.