Какие ошибки чаще всего совершают продавцы и представители бизнеса, оказывающие услуги:
- Указать несоответствующие действительности сведения о товаре или услугах. Например, о стране-изготовителе, цене или размере скидки.
- Написать об акции, не уточнив ее условия и даты проведения.
- Сравнить свой товар с товаром конкурента в свою пользу, не предоставив подтверждений. Или назваться лучшим, единственным и первым без доказательств.
- Написать мелким нечитаемым шрифтом важные дополнительные условия. Нечитаемый шрифт может быть приравнен к отсутствию информации.
- Показать одобрение со стороны органов власти и использовать официальную символику государства. Это может ввести потребителя в заблуждение о причастности к федеральным государственным программам.
- Размещать рекламу в школьных дневниках и учебниках.
- Использовать для рекламы звуковые устройства (колонки), закрепленные на стенах зданий.
- Рекламировать медицинские услуги без обязательной лицензии на них. Ряд услуг, которые относятся к сфере красоты и косметологии, также подлежат лицензированию.
- Написать, что товар можно приобрести в кредит, но не указать полное название банка.
- Использовать в рекламе иностранные слова и выражения, которые могут исказить ее смысл.
Проект “Без обмана” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.