
К нам поступают запросы от новоселов многоквартирных домов, которые не знают к кому обратиться, когда в первые годы в доме начинаются проблемы.
К самым характерным относятся: выход из строя инженерного оборудования как в общедомовых зонах, так и внутри квартир. Сильнее всего страдает лифт, но как раз его поломки чаще всего бывают связаны не с браком, а с неправильной эксплуатацией из-за проведения жильцами дома массовых ремонтов. Далее по популярности — последствия усадки дома: расстыковки швов стена-потолок, стена-стена, трещины в покрытии потолка, дефекты напольных покрытий, промерзание оконных блоков. Эти проблемы, к сожалению, могут возникнуть у любых многоквартирных домов независимо от застройщика и технологии строительства.
Часто, возникающие проблемы, пытаются решить с помощью управляющих компаний.
Это неверно.
У домов, как и у автомобилей, кофеварок и кроссовок тоже есть гарантийный срок годности.
Но тут необходимо разделять поломки и неисправности, допущенные при строительстве и вследствие неправильной эксплуатации или случаях вандализма — что, к сожалению, тоже не редкость. Во втором случае то ни о какой гарантии речи идти не может.
Итак, дефекты инженерно- технологического оборудования – на него гарантийный срок составляет три года. Дефекты объектов долевого строительства — гарантийный срок на которые равен пяти годам.
При этом в уже существующих делах к застройщикам Верховный Суд подчеркивает, что в пределах гарантийного срока именно на застройщике лежит обязанность доказать, что выявленные недостатки возникли в процессе эксплуатации многоквартирных домов, а не вследствие нарушения им строительных норм.
Другими словами, была утверждена презумпция вины застройщика по недостаткам строительства в многоквартирном доме в рамках гарантийного срока.
Как действовать, если вы заметили проблемы внутри квартиры, в местах общего пользования или дефект относится к отделочным материалам расскажем в следующий раз.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.