Продолжаем разбирать ситуации, когда продавец не желает идти вам навстречу в замене или возврате купленного товара. Следующим шагом для разрешения конфликта должно стать написание претензии.
Претензия не имеет стандартной строгой формы. Но она должна включать в себя:
- сведения об отправителе и адресате;
- причины его написания со ссылками на пункты договора, законы и пр. нормы, которые были нарушены;
- требования (денежные или иные) и расчеты неустойки/штрафа;
- возможные пути решения проблемы;
- срок на рассмотрение претензии (из договора или закона)
- действия, которые отправитель готов предпринять для более кардинального метода решения проблемы (например, обращение в суд);
- приложения, если имеются;
- подпись с расшифровкой и дата написания претензии.
Претензию отправляют по почте или вручают лично.
Факт отправки претензии подтверждается квитанцией о почтовом отправлении или отметкой получателя на втором экземпляре претензии.
Законом о защите прав потребителей установлен срок на ответ 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Но не со дня, когда вы отправили претензию, а со дня ее получения. Если претензия не была получена, следует подождать 30 дней, а затем можно подать иск в суд.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.