Если обнаруженный в квартире дефект не имеет отношения к конструктиву и инженерным сетям, а относится к качеству отделочных материалов (потрескался кафель, лопнул ламинат или стеклопакеты), это все равно считается гарантийным случаем, а ответственность за устранение несет компания, с которой у собственника заключен договор долевого участия. Искать производителя и судиться с ним в данном случае бесперспективно.
Это верно и в том случае, если вам какой-либо бригадой сделан ремонт, а потом обои отклеились, кафель лопнул. Иск следует предъявлять именно к тем, кто делал ремонт.
Напомним особо — случаи признаются гарантийными, только если речь идет не о механических повреждениях или в результате неправильной эксплуатации. Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа или нарушения требований к процессу эксплуатации объекта.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.