Вчера к нам обратилась жительница Владимира, которая упала в сетевом супермаркете. В рабочее время в нем проводилась уборка, и кафельный пол стал настолько скользким, что покупательница упала и ушибла ногу, но до больницы дело не дошло. Есть ли надежда наказать магазин за создание такой травмоопасной обстановки?
Отвечает юрист проекта Иван Клюев.
— Если повреждения не были зафиксированы, вреда здоровью нет, то наказать деньгами магазин в свою пользу будет сложно. Остается только подать жалобу на то, что напольное покрытие в магазине не отвечало требованиям безопасности.
Другая ситуация, если есть ущерб здоровью. Так в Волгоградской области пенсионерка зимой упала на скользком полу в магазине и получила травму бедра со смещением. Из магазина ее забрала скорая помощь.
Возмещать вред добровольно магазин отказался. Тогда 77-летняя женщина наняла юриста и подала в суд.
В ходе разбирательства свидетелем пострадавшей стороны выступил врач скорой помощи, который подтвердил, что пол в тамбуре магазина был плиточный, была талая вода, ковра на полу не было.
В итоге доводы истца были признаны обоснованными. В пользу пенсионерки взысканы:
- сумма расходов, понесенных в связи с получением травмы, в размере 6 тыс. рублей;
- компенсация морального вреда — 300 тыс. рублей;
- судебные расходы в сумме 4,7 тыс. рублей;
- расходы по оплате услуг представителя 35 тыс. рублей.
Напоминаем, что мы всегда готовы помочь потребителям. Для них работает наша «горячая линия» 8 920 920 25 15 с 10 до 17 часов в рабочие дни.
Проект ВРОО «Практика» «Без обмана» реализуется с поддержкой фонда президентских грантов.