Купить красивое и модное подешевле – обычное желание человека. Но нередко на сайте мы видим одно название магазина, в заказе другое, а в чеке – третье. Или же товар куплен в одной из секций на рынке или в торговом центре. При попытке вернуть вещь с дефектом обратно, продавец все претензии адресует владельцу торговой точки и дает его мобильный телефон. Но тот может не отвечать или ваш звонок, и не факт, что захочет вести в вами конструктивный диалог.
Как правильно действовать в подобных ситуациях, объясняет юрист проекта «Защита потребителя» Иван Клюев. Золотое правило — все претензии и заявления направляем тому, кому заплатили за товар или услугу. Что для этого нужно?
- В чеке ищем наименование юридического лица или Фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя и их ИНН.
- На сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/ вбиваем ИНН и регион, получаем выписку ЕГРЮЛ
- Находим в выписке юридический адрес и ФИО генерального директора.
- В случае с ИП полного адреса в выписке не будет, но его можно запросить в ближайшем отделении ФНС, это платная услуга, на сегодняшний день стоит 200 руб.
А дальше необходимо составить претензию или заявление и приложить к ней копию чека. Затем почтой с уведомлением отправить письмо по юридическому адресу. Но помните о сроках — на возврат товара надлежащего качества дается 14 дней со следующего дня после покупки (если только товар не технически сложный или невозвратный). Если товар с браком, то все претензии принимаются продавцом, как минимум, в период гарантийного срока.
Как составить грамотно претензию расскажем в следующий раз.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.