Очень удобно, когда можно оплатить счета за квартиру, не выходя из дома. Сделать это можно и через Госуслуги. Но опытный человек знает, что звонок с номера 90-0 не значит звонок от «Сбербанка», а логотип Госуслуг не означает, что это с вами взаимодействуют с государственной платформы.
Так мошенники стали создавать в мессенджерах аккаунты, на аватарах которых размещают картинку с логотипом Госуслуг. С этого аккаунта они делают рассылку, в которой сообщают, что у вас есть задолженность по коммунальным платежам. Её нужно погасить как можно скорее, а для этого пройти по предложенной ссылке.
Человек, который занервничает, перейдёт на страницу жуликов и введёт там данные своей карты якобы для погашения задолженности. Обычно она, якобы, составляет небольшую сумму, но может грозить большими штрафами. После этого ему звонит мошенник от имени службы безопасности банка и предупреждает о «подозрительной операции». А чтобы её отменить, попросит назвать одноразовый пароль из СМС.
В итоге – человек теряет деньги.
Не верьте сообщениям в мессенджерах:
- Сотрудники государственных служб не общаются с гражданами в мессенджерах. Если вам написали или позвонили с незнакомого номера, на аватаре у которого стоит официальный логотип портала, — это мошенники.
- Кем бы ни представлялись незнакомцы, не передавайте им конфиденциальную информацию, которую никогда не запрашивают настоящие организации: данные карт, коды из СМС, логин и пароль для входа в личный кабинет интернет-банка.
- Не переходите по ссылкам из сообщений от неизвестных отправителей.
Проект «Без обмана» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.