5 схем мошенников от «Госуслуг»

Вчера мы уже говорили о схеме мошенников, которые «работают» под именем работников портала «Госуслуг», но, конечно, ими не являются.

Сегодня мы разберем и другие схемы жуликов, с которыми сталкиваются владимирцы. А проанализировал их наш постоянный юрист проекта Иван Клюев.

№1

Вам звонит девушка, представляется сотрудницей службы поддержки «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Аферисты якобы пытаются поменять привязанный к вашему аккаунту номер телефона.

Под предлогом спасения аккаунта вас будут вынуждать сообщить код из смс — он нужен для смены пароля от личного кабинета на «Госуслугах». Получив заветные цифры от владельца профиля, аферисты смогут войти в аккаунт и привязать к нему новый номер телефона.

Если злоумышленники получили доступ к вашему личному кабинету на «Госуслугах», они попробуют с его помощью авторизоваться на сайтах банков и микрофинансовых организаций, после этого оформить кредиты и займы от имени пользователя.

№2

У легенды, описанной выше, есть еще вариация — лжесотрудник «Госуслуг» будет вас убеждать, что мошенники вскрыли ваш личный кабинет и оформляют кредит. Надо срочно защититься! Как? Смотрите выше — сообщить код из смс, который окажется кодом для входа в ваш аккаунт.

№3

Мошенники от «Госуслуг» рассказывают жертве, что специально для него рассчитали размер налогового вычета за прошлый год. Чтобы его получить, нужно назвать оператору код из смс, который приходит во время разговора.

№4

Звонит липовый сотрудник портала, говорит, что робот поставил на удаление аккаунт «Госуслуг» из-за сбоя. Якобы нужно срочно отменить эту операцию. Но сделать это можно только лично — спасти свой профиль должен владелец. Инструкцию высылают в сообщении.

№5

На этот раз мошенники звонят через WhatsApp. Также представляются сотрудниками «Госуслуг» и рассказывают о доставке письма. Аферисты уточняют, как пользователю удобнее получить корреспонденцию: в МФЦ или «Почтой России»?

В разговоре у жертвы выясняют необходимые сведения для регистрации на финансовом маркетплейсе, на котором можно быстро подать заявку на кредит. Приходит SMS с кодом. И мошенники убеждают человека, что код связан с доставкой письма и его нужно продиктовать (как в отделении почты, когда получаете бумажное письмо ). Потом они попросят сказать ещё один код, и заявка на заём оформлена!

Проект «Защита потребителя» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008