К нам обратился Александр Федорович В. из Юрьев-Польского района, который приобрел котел за 31414 рублей в магазине ООО «ВсеИнструменты.ру».
После его установки в присутствии специалистов газовой службы обнаружилась течь, которая не только выявила в товаре производственного недостатка, но и сделала его непригодным для использования. Работники газовой службы отказались подключать котел, так как это опасно для всех окружающих.
Покупатель обратился в ООО «ВсеИнструменты.ру» с заявлением о проведении ремонта газового котла.
Представители продавца котел забрали и затем предложили ремонт только за счет самого Александра Федоровича. Якобы, котел относится к технически сложным товарам и данный случай не гарантийный.
Юрист проекта Геннадий Малинин сразу выявил обман. Газовый котел не включен Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924. Поэтому продавец обязан или отремонтировать его свой счет или вернуть деньги.
Затем была составлена досудебная претензия.
Согласно ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Через два дня после вручения претензии ООО «ВсеИнструменты.ру» вернули деньги за неудачную покупку покупателю.
Рады за Александра Федоровича и поднимаем чашки с кофе за профессионализм наших юристов.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.