5 важных моментов
Сегодня мы заканчиваем разговор о нюансах, связанных с ремонтом бытовой техники и поговорим о том с чего начать общение с теми, кто предоставляет подобные услуги:
- Если вы сдаёте технику по гарантии, сосредоточьтесь на её внешних данных: сфотографируйте корпус, экран, кнопки. После ремонта обратите внимание, не появились ли повреждения.
- Если есть опасения, что хорошие внутренние детали вашей техники заменят на старые со склада сервисного центра, помните, что на некоторых из них есть заводские серийные номера. Можно сравнить их после ремонта с номерами, указанными в техническом паспорте. Если беспокоитесь за составляющие компьютера, например видеокарту, то после ремонта посмотрите через диспетчера устройств в компьютере, не изменилась ли модель.
- Прописывайте в акте приёма-передачи как можно больше подробностей о сдаваемой технике: цвет, марку, модель, серийный номер, повреждения.
- Если после ремонта продавец выставляет счёт, требуйте основание. В большинстве случаев все услуги по гарантии должны быть оказаны бесплатно, поэтому не бойтесь спорить и отказывать в оплате. По платным услугам сумма платежа должна быть исключительно в том размере, который прописан в договоре.
- Если продавец настаивает на своей правоте, позвоните на горячую линию Роспотребнадзора и уточните, кто прав в вашем случае. Есть всероссийская бесплатная линия 8 (800) 555-49-43. Во Владимирской области действует и своя горячая линия – 8(800) 200-0545. Она работает в рабочие дни с 10.00 до 16.00 часов. Также вы также можете получить консультацию или разъяснение, позвонив по телефону Роспотребнадзора Владимирской области 8 (4922) 45-10-70
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.