Пожалуй, одна из самых огорчительных ситуаций, когда проблемы возникают с купленными животными домашними или для сельского хозяйства.
Что делать, если понравившийся вам котик (собачка или корова) оказался болен? Распространяется ли на живой товар тот же закон, что и на кресло или пылесос? Об этом рассказывает эксперт проекта Иван Клюев.
— Животные входят в число товаров, которые не подлежат возврату и обмену, если они «надлежащего качества». Поэтому, если Вы купили животное, а оно просто Вам надоело, вернуть его продавцу не получится. Мы можем посоветовать Вам найти для него новых хозяев. Относиться к покупке животных нужно ответственно, осознавая все возможные последствия.
Если животное «ненадлежащего качества», то его возврат или обмен возможен на основании норм закона. В отношении животных к «ненадлежащему качеству» можно отнести болезнь животного, возникшую до покупки.
В этом случае правила обмена и возврата животных такие же, как и при возврате любого товара ненадлежащего качества. Вы можете вернуть животное и потребовать:
- Возвращение стоимости животного в полном объеме. Если цена на него снизилась, то расчет должен производиться по старой цене.
- Замена животного на такое же;
- Замена животного на схожее надлежащего качества. В таком случае возможна доплата со стороны покупателя или продавца.
- Перерасчет стоимости животного. Оставляя его себе, Вы можете потребовать от продавца уплаты части стоимости.
- Устранение недостатка. В отношении животных это, как правило, лечение.
- Возмещение стоимости устранения недостатка. Вы имеете право осуществить лечение животного без участия продавца, в ветеринарной клинике.
Возврат животного также возможен, если при покупке продавец предоставил неверную информацию о характеристиках животного. К числу основных характеристик относятся:
- вид и порода животного;
- возраст животного;
- пол животного;
- прививки, сделанные животному.
При обнаружении несоответствий характеристик, Вы можете вернуть животное в магазин и предъявить те же самые требования, что и при обнаружении недостатков.
Судебные споры могут возникнуть по причине заболевания животного, которое является инфекционным. В таком случае, если был причинен вред здоровью, покупатель вправе рассчитывать на материальную (затраты на лечение) и моральную (урон здоровью и нравственные страдания) компенсацию. Такие дела в суде не обходятся без участия профессионального юриста.
Хочу отметить, что на практике часто случаются случаи, когда продавец принимает обратно животное и без каких-либо недостатков. Это связано с тем, что животные требуют надлежащего обращения и ухода, продавцы руководствуются нормами морали.
Перед приобретением животного, взвесьте свое решение! В таком случае вероятность возврата животного будет минимальна.
Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.