К нам обратилась Ольга Г. из Коврова:
В начале августа купила пуховик на распродаже. Помещение темное, особо ничего не разглядела. Особо понравилась скидка – 40%. Дома обнаружила, что подкладка некачественная, из нее лезут перья. Хотела вернуть пуховик, но продавцы отказались: на акционный товар права потребителя не действуют, так ли это?
Отвечает юрист проекта Иван Клюев:
— Это не так. В случае обнаружения недостатка в товаре, приобретенном по акции (скидке), потребитель в соответствии со ст. 18 Закона РФ имеет право требовать:
замены на товар этой же марки (модели);
замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены;
уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков купленного товара;
расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денежных средств.
Потребитель вправе предъявлять, предусмотренные ст. 18 Закона РФ требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Если на товар не установлены гарантийные сроки, то потребитель вправе предъявить свои требования в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.
Даже если потребитель приобрел вещь на распродаже сезонной или праздничной, то все нормы Закона РФ действуют.
При отказе продавца в замене или возврате в течение 14 дней со дня покупки товара, приобретенного по акции (скидке) потребитель может направить жалобу в Управление Роспотребнадзора.
В соответствии с положениями Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в обращении (жалобе) граждане в обязательном порядке должны указывать:
свои фамилию, имя, отчество,
Обращения (жалобы) граждан, не содержащие вышеуказанных данных признаются анонимными и не рассматривается.
В обращении (жалобе) также необходимо указать полное наименование продавца и его адрес места нахождения.
Или звоните нам – мы поможем отстоять ваши права.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.