С 1 сентября начинаются занятия не только в школах и вузах. Особенно по осени активизируются псевдо-образовательные курсы, которые за деньги обещают сделать публику счастливой, успешной, богатой. Распространены некачественные образовательные услуги в сфере рекламы, журналистики, IT технологий, маркетинга от высококлассных специалистов, которые в реальности оказываются студентами и школьниками, надергавших презентации из Сети.
Как же отличить аферистов от специалистов? Особенно, если обучение дистанционное.
Об этом расскажем на этой неделе.
Слово юристу проекта Ивану Клюеву.
— Наиболее часто используются два способа обмана – оказание некачественных услуг или полный отказ от обучения после того, как получены деньги. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Схема №1. Некачественные услуги
Порядок действий мошенников обычно выглядит следующим образом:
сначала потенциальному клиенту демонстрируется множество преимуществ учебного онлайн-курса;
затем подписывается договор и происходит оплата услуг;
далее слушателю предоставляется якобы учебный материал, хаотично найденный в интернете;
после этого нередко возникает необходимость дополнительно платить за каждый тест, зачет, экзамен или его пересдачу.
Результат выглядит плачевно. Во-первых, слушатель не получил никаких реальных и полезных знаний. Во-вторых, он заплатил за это, причем даже больше, чем планировал изначально.
Схема №2. Особенности мошенничества с продажей несуществующих курсов
Вторая схема еще проще. Потенциальному клиенту предлагается приобрести онлайн-курс – самый лучший, разработанный профессионалами, доступный по цене. После подписания договора и оплаты мошенники просто пропадают. Одновременно блокируются или отключаются все использованные ранее каналы связи.
Такой вариант развития событий еще неприятнее. Так как в первом случае все-таки существует вероятность, что обучающийся получит диплом и какие-то знания, пусть и по завышенной цене. Здесь же нет даже ни малейшего шанса пройти подготовку, хотя деньги уже уплачены.
Как не попасть в руки мошенникам расскажем в следующем посте
Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.