Никто не запретит вам покупать сани летом, а телегу зимой. Но есть один нюанс.
К нам обратилась Елена К. из Коврова, которая купила весной зимние сапоги. Конечно, они пролежали почти полгода в коробке. А когда наступили холода, то женщина надела сапоги и через два дня у обуви отклеилась подошва. Магазин отказался возвращать деньги, так как гарантийный срок на обувь – 30 дней.
В дело вступили юристы объединения потребителей «Практика».
Ниже разъяснения юриста проекта Ивана Клюева, как действовать в подобных случаях.
— Если вы приобрели некачественную обувь, то вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (если недостатки обуви не были оговорены продавцом).
По общему правилу предъявить указанные требования продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) потребитель вправе, если недостатки обуви обнаружены в течение гарантийного срока.
При этом для сезонных товаров, в том числе для обуви, гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Например, в нашем регионе установлены следующие сроки наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков: зимний сезон — с 1 ноября; весенний сезон — с 1 марта; летний сезон — с 1 мая; осенний сезон — с 1 сентября.
Как правило, гарантийный срок на обувь устанавливается не менее 30 дней с даты продажи через розничную торговую сеть или начала сезона.
Таким образом, даже если вы купили зимние сапоги 1 марта, гарантийный срок начинается с 1 ноября.
Что касается покупки Елены К. из Коврова, то после переговоров, продавец в досудебном порядке согласился заменить некачественные сапоги на новые другой модели за такую же цену.
Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.