Современные родители хотят находиться с учителем своего ребенка на связи постоянно. Известны комичные, а порой и страшные, истории из родительских чатов.
Увы, былого почтения к педагогам нет по разным причинам. Но мы расскажем только о правомерности общения с педагогом посредством электронных средств связи (телефон, мессенджеры, электронные письма).
Поясняет юрист проекта Иван Клюев.
Педагог не обязан быть на связи 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. И даже если он любезно дал свой личный телефон, то это не означает, что он должен отвечать на все телефонные звонки.
Учитель не только в свое нерабочее время, но и в принципе не обязан отвечать на звонки родителей учеников, если ему это не вменено в должностные обязанности трудовым договором, должностной инструкцией, локальными нормативными актами работодателя, не выдан служебный телефон или с работодателем не заключено соглашение об использовании работником личного имущества в служебных целях.
Тем более это качается нерабочего времени. Согласно статье 106 Трудового кодекса РФ, время отдыха — это период, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей. Это время он может использовать по своему усмотрению.
Учитель — это и призвание, и состояние души, но изначально — это профессия. А трудовые функции реализуется в установленное рабочее время.
Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.