Несмотря на все заверения «продвинутых» пользователей Интернета, что «телеящик» никто не смотрит, телевидение остается самым популярным источником новостей и программ.
Но каждый в какой-то момент оказывается неудовлетворенный тем, что показывают по телевизору. Например, новости, которые мы считаем необъективными, слишком негативными, или же просто скучными. Или программы с необъективным жюри в ток-шоу. Или обилие насилия в фильмах. В этом случае мы можем попытаться пожаловаться на телеканал, что заставит его обратить внимание на недостатки и, возможно, изменить свою работу.
Итак, как же поступить првильно7
- Задумайтесь, на что вы хотите пожаловаться. Прежде чем браться за перо, нужно понять, что вас смущает в телепередачах. Обратите внимание, что именно приводит вас в беспокойство. Это может быть недостаточная точность, отсутствие разнообразия тем, слишком ярко выраженная пропаганда, отсутствие вкуса, неприемлемая лексика и так далее.
- Найдите контакты редакции. Обращаться можно по электронной почте, телефону, через социальные сети или на официальном сайте телеканала. Главное – найти тот способ связи, который подходит наиболее. Обратите внимание, что телеканалы обычно имеют отдельный сервис рекламаций, где вы найдете информацию о том, как отправить жалобу.
- Напишите лаконично и четко. Когда вы зайдете на сайт редакции, обнаружите на странице «Обратная связь» поле «Текст обращения». Большинство телеканалов требуют, чтобы вы остановились на нескольких пунктах: ваш личный email, ваш город/страна, тип вашего обращения (предложение, вопрос, жалоба). Если вы не уверены в правильности написания текста, попросите друзей прочитать его и дать обратную связь.
- Указывайте факты, а не ваше мнение. Пожалуйста, не забывайте, что чувства вашего раздражения или презрения мало кого интересуют. Ваша жалоба должна строиться на основе строгой логики. Указывайте конкретные факты, на которых основана ваша критика. Цените время и усилия редактора, который вынужден прочитать ваше сообщение – сделайте его наиболее положительным и продуктивным.
- Ждите ответа. Срок ответа зависит от телеканала. Обычно это может занять несколько дней до недели. Если по истечении недели вы не получили ответа, попробуйте еще раз связаться через менеджера по работе со сторонними клиентами телекомпании.
Пожалуйста, не бойтесь пожаловаться на то, что нравится многим другим. Ваша жалоба может помочь сделать лучше их телевизионный продукт, а также улучшить качество телепередач.
Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.