Как правильно пользоваться такси

Фото https://www.zr.ru/d/story/ff/920831/depositphotos_243143984_xl-2015.jpg

Нет такого таксиста, который бы не высказывал претензий в адрес пассажиров, и нет такого пассажира, который бы не рассказывал ужасы о поездках в такси.

Сегодня мы кратко расскажем, какие права и обязанности у пассажиров такси:

  1. Таксист должен соблюдать ПДД и правила перевозки пассажиров легковым такси, закон № 69-ФЗ, Устав автомобильного транспорта и закон о защите прав потребителей. Агрегаторы такси (Яндекс.Такси, Uber, Gett) пока воспринимаются законом как информационные службы. Но в недавнем постановлении Пленума Верховного Суда РФ было решено обязать их нести ответственность за здоровье пассажира.
  2. Если такси попало в аварию и вы пострадали — обращайтесь за возмещением в страховую компанию виновника ДТП. Если страховки не было, то подавайте на него в суд. Пассажиры Яндекс.Такси получают возмещение напрямую от агрегатора.
  3. Водитель может отказаться везти пассажира, если тот не пристегивает ремень или не предупредил, что ему нужно детское кресло.
  4. Не пристегнулись и попались? Заплатите штраф или получите последнее китайское предупреждение от сотрудника ГИБДД. Таксиста тоже оштрафуют за провоз клиента в таком виде. Платить нужно только за себя, как бы не уговаривал вас водитель.
  5. Если вы ненароком испачкали салон такси, то договариваться придется лично с водителем. Если не хотите ненароком переплатить — позвоните в автомойку и узнайте цены.
  6. В такси можно провозить личные вещи и багаж, но не переборщите с количеством. Если гора покупок будет мешать таксисту управлять машиной, то вас скорее всего попросят подыскать другой транспорт.
  7. Забытые в машине вещи можно вернуть, позвонив водителю, диспетчеру службы такси или в техподдержку агрегатора. Но салон автомобиля — это не камера хранения, за оставленную там сумку никто не несет ответственности.
  8. Если по вине таксиста вы опоздали на поезд или самолет, то получить компенсацию получится только через суд.

Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008