Нет такого таксиста, который бы не высказывал претензий в адрес пассажиров, и нет такого пассажира, который бы не рассказывал ужасы о поездках в такси.
Сегодня мы кратко расскажем, какие права и обязанности у пассажиров такси:
- Таксист должен соблюдать ПДД и правила перевозки пассажиров легковым такси, закон № 69-ФЗ, Устав автомобильного транспорта и закон о защите прав потребителей. Агрегаторы такси (Яндекс.Такси, Uber, Gett) пока воспринимаются законом как информационные службы. Но в недавнем постановлении Пленума Верховного Суда РФ было решено обязать их нести ответственность за здоровье пассажира.
- Если такси попало в аварию и вы пострадали — обращайтесь за возмещением в страховую компанию виновника ДТП. Если страховки не было, то подавайте на него в суд. Пассажиры Яндекс.Такси получают возмещение напрямую от агрегатора.
- Водитель может отказаться везти пассажира, если тот не пристегивает ремень или не предупредил, что ему нужно детское кресло.
- Не пристегнулись и попались? Заплатите штраф или получите последнее китайское предупреждение от сотрудника ГИБДД. Таксиста тоже оштрафуют за провоз клиента в таком виде. Платить нужно только за себя, как бы не уговаривал вас водитель.
- Если вы ненароком испачкали салон такси, то договариваться придется лично с водителем. Если не хотите ненароком переплатить — позвоните в автомойку и узнайте цены.
- В такси можно провозить личные вещи и багаж, но не переборщите с количеством. Если гора покупок будет мешать таксисту управлять машиной, то вас скорее всего попросят подыскать другой транспорт.
- Забытые в машине вещи можно вернуть, позвонив водителю, диспетчеру службы такси или в техподдержку агрегатора. Но салон автомобиля — это не камера хранения, за оставленную там сумку никто не несет ответственности.
- Если по вине таксиста вы опоздали на поезд или самолет, то получить компенсацию получится только через суд.
Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.