Участились случаи некачественного ремонта бытовой техники специалистами, нанятыми через портал Авито.
Рассказываем о судебном деле, которое было выиграно с участием нашего юриста Ивана Клюева.
В сентябре 2023 года владимирец Анатолий П. нашел через Авито ремонтный центр и вызвал мастера для ремонта холодильника Indezit.
ВАЖНАЯ ПОДРОБНОСТЬ 1: как оказалось в данном случае «ремонтный центр» — это агрегатор заявок, а по вызову приходят мастера разного возраста и квалификации, которые платят агрегатору за заказ определенную сумму, оставляя остальное себе. Соответственно договор заключается именно с мастером, как с физическим лицом, в лучшем случае, как с самозанятым, а то и вовсе просят деньги перечислить на карточку «маме», «жене» или «брату».
К семье Анатолия пришел мужчина, который осмотрел технику, выявил дефект – «не холодит» и предложил устранить неисправность за 11290 тысяч рублей. Был составлен договор между двумя физическими лицами на эту сумму.
ВАЖНАЯ ПОДРОБНОСТЬ 2: всегда оплачивайте деньги именно тому человеку, фамилия и имя которого стоит в договоре. Если наличными – берите расписку, если на карточку, то именно тому лицу. В ином случае, в суде вам будет крайне сложно доказать, что сделка состоялась.
После окончания работы, ремонтник сказал, что холодильник можно включать только через сутки и удалился. На следующий день, после включения техники, выявилась та же самая проблема. В течении следующего месяца Анатолий просил «мастера» устранить недостатки проведенного ремонта, но его просьба и требование остались без ответа. После этого Анатолий обратился к нашим юристам
В конце октября на адрес ремонтника (по данным из заключенного договора) была отправлена досудебная претензия. Ответа не было.
После этого последовало обращение в суд.
Мировой судья судебного участка №4 города Владимира, рассмотрев дело в январе 2024 года, принял решение о взыскании с недо-мастера суммы расходов на ремонт, а также штраф и неустойку.
ВАЖНАЯ ПОДРОБНОСТЬ №3: Информационные порталы, казалось бы, прекрасная возможность для экономии времени и средств. На деле – агрегаторы заявок не несут никакой ответственности за действия работников на местах. К вам может приехать как настоящий мастер, так и юноша, посмотревший пару видео-уроков на Ютубе. Насколько нужна такая лотерея – решать вам.
Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.