Весной становятся особенно популярными занятия в фитнес-центрах. Вот и нам поступило уже несколько звонков с просьбой разъяснить права посетителей тренажерных залов, когда абонемент куплен, а что-то в тренировках не устраивает, когда вместо полугода в центр ходили только пару раз и можно ли вернуть деньги за абонемент…
Отвечает юрист проекта Иван Клюев
О качестве услуг
Предоставляемые услуги в фитнес-центрах должны быть качественными. Если вы обнаружили недостатки в оказанной услуге, то вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездное устранение недостатков оказанной услуги;
соответствующее уменьшение цены оказанной услуги;
повторное оказание услуг;
возмещение понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Если же исполнитель (фитнес-клуб) не устранил обнаруженные вами недостатки или существенное нарушение требований к качеству оказанных услуг, вы вправе требовать расторжения договора и компенсации всех понесенных убытков в связи с некачественно оказанной услугой.
Что делать в случае пропуска занятий?
В Гражданском кодексе Российской Федерации прописано, что в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика (потребителя), услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором.
Однако в случаях, когда невозможность исполнения договора возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик (потребитель) возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, если занятия были пропущены, например, по причине болезни или официальной командировки, то исполнитель не должен требовать с вас их оплаты. Деньги компенсировать за этот срок незанятий бывает проблематично, а вот продлить абонемент на определенный период – возможно.
Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.