Наша постоянная читательница обратилась к нам по поводу разъяснений о сроках годности продуктов:
— Покупаю молочную продукцию в фирменном отделе (Юрьевецкая буренка) в микрорайоне Загородный парк. Набрала много, в машине разбираю покупки и вижу, что коробочка творога, на которой написан срок годности, 5 суток, кончилась вчера! То есть продавец мне ее продала на 6 сутки. Возвращаюсь в магазин, подаю коробку, прошу обменять. Продавец отвечает, что срок годности у молочной продукции считается не с даты производства, выбитой на коробке, а со следующего дня! То есть не с 27, как было написано, а 28! Это правда?
Отвечает юрист проекта Геннадий Малинин.
— Вас обманули. Срок годности любого пищевого продукта определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого пищевой продукт пригоден к использованию, либо даты, до наступления которой пищевой продукт пригоден к использованию.
Дата в течение которого (до наступления которой) пищевой продукт пригоден к использованию, следует определять с момента окончания технологического процесса его изготовления, и включает в себя хранение на складе организации изготовителя, транспортирование, хранение в организациях продовольственной торговли и у потребителя после закупки.
Информация, наносимая на этикетку, о сроках годности пищевых продуктов должна предусматривать указание: часа, дня, месяца, года выработки для особо скоропортящихся продуктов, продуктов для детского и диетического питания; дня, месяца и года — для скоропортящихся продуктов; месяца и года — для нескоропортящихся продуктов, а также правил и условий их хранения и употребления.
Все эти нормы регламентируются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1324-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 21 мая 2003 г., с 25 июня 2003 г.
Поэтому вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор на подобное поведение продавца данной торговой точки. Или приехать на место, связаться с собственником и потребовать назад деньги за купленный товар.
Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов