К нам обратились жители Владимира, которые перевели со счета «Копилка» в Совкомбанке на Карту Халва и потеряли на переводе 13%, хотя были уверены, что подобная операция в случае одного владельца счета и карты бесплатная. Разъясняет юрист Иван Клюев
— В данном случае действительно были нарушены права потребителя и комиссию нам удалось вернуть. Но подобные случаи не редки. И тут важно учитывать нюансы: сколько должны пролежать деньги на счету до перевода, какова допустимая величина в день или месяц и прочее. Так, если сегодня таких условий нет в вашем договоре на открытии счета или карты, то это не значит, что завтра их тоже не будет. Начисление и удержание комиссий осуществляется в соответствии с тарифами банка. Увы, банки не редко меняют условия тарифов, вкладов и переводов. Об их изменениях банк информирует клиентов путем размещения новой редакции на официальном сайте и в мобильном приложении. И тут не поможет утверждение, что вы не видели. Распоряжение финансами требует внимательности и постоянной актуализации знаний.
Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.