Встречаясь со школьниками и взрослыми людьми, мы все больше видим тех, кто предпочитает покупать товар в интернет-магазинах и маркетплейсах.
Иногда это оправдано, а иногда доставляет лишние неудобства. Он-лайн нельзя рассмотреть товар подробно, потрогать, понюхать…
Так какие же отличия существуют с возвратом покупок в оф-лайн и он-лайн торговле. Рассказывает юрист Иван Клюев.
Для обычных покупок много ограничений. Если качество не вызывает сомнений, назад не примут бытовую технику, автомобили, постельное белье, мебельные гарнитуры, духи, обручальные кольца — полный список довольно длинный.
Для дистанционной торговли период охлаждения работает по-другому.
В отличие от обычной покупки для дистанционных нет списка «невозвратных» товаров. Единственное исключение — товары, которые изготавливают на заказ. Например, если вы заказали пошив одежды или обуви, мебель по дизайн-проекту, то просто так вернуть их не получится.
В иных случаях покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения.
Иногда бывает сложно доказать, что интернет-магазин не предупредил вас о сроках. Продавец может сказать, что памятка была в коробке с товаром, а вы ее просто не заметили. Если вы решите вернуть покупку и не уложитесь в 7 дней, а потом подадите на продавца в суд, будет ваше слово против слова продавца и суд может встать на его сторону. Поэтому если вы купили что-то дорогое и не уверены, что оставите покупку, стоит снять видеоролик, как вы вскрываете упаковку.
Снимать можно на обычный смартфон. Сначала — крупный план целой упаковки, потом — артикул или наименование товара. После этого вскройте упаковку и разложите ее содержимое. Снимать нужно непрерывно — в итоге должен получиться один ролик, без разбивки на сцены.
Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.
В течение 10-ти дней с момента требования продавец обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.
Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.