Вовремя предъявить претензию

Фото https://www.gymbuddynow.com/wp-content/uploads/2017/07/12-12.jpg

К нам обратилась жительница Владимира, которая почти два года назад купила кеды за 3 тыс. рублей, но спустя некоторое время у обуви лопнула подошва. Женщина подождала некоторое время и затем обратилась в магазин, но не нашла взаимопонимания у продавцов. Тогда она за свой счет заказала экспертизу кед. Прошло некоторое время, и когда до двух лет оставалось всего немногим более месяца, жительница решилась на претензию к продавцу.

О перспективах подобных дел рассказывает юрист проекта Геннадий Малинин:

— Непродовольственный товар ненадлежащего качества можно вернуть:

В период гарантийного срока или срока годности.

Если гарантия на товар не установлена: в любой разумный срок, но не более 2 лет с даты получения товара, если больший срок не определен законом или сторонами.

В иных случаях можно вернуть товар в течение 10 лет. Но есть нюанс.

Если гарантийного срока нет, а сам товар рассчитан на длительную эксплуатацию, то в таком случае, если у товара с неустановленным сроком службы обнаружены существенные недостатки, приобретатель вправе на протяжении 10 лет заявить изготовителю требования по правилам ст. 19 ЗЗПП. В случае неустранения дефекта можно вернуть товар изготовителю, потребовав возврата потраченных денег.

Что касается обуви, то вернуть некачественную обувь можно:

в течение гарантийного срока;

после окончания гарантии, но в пределах двух лет после покупки.

Вернуть обувь в течение двух лет после покупки можно, если ее недостатки возникли до того, как покупатель ее купил, или по причинам, возникшим до покупки. Это значит, что покупатель обязательно должен доказать производственный брак.

Для возврата обуви после окончания гарантии обязательно понадобится товароведческая экспертиза, чтобы доказать продавцу, что брак производственный. При этом магазин тоже может провести свою экспертизу и сказать, что проблемы возникли из-за покупателя. Например, тот носил обувь неаккуратно.

Кроме того, если вы хотите вернуть обувь через 2—10 лет после покупки, нужно обращаться не в магазин, а к изготовителю, импортеру или уполномоченной организации — компании, которой производитель или импортер поручил принимать претензии. Если обувь сделана в России, проще всего обратиться к производителю. Узнать его название и адрес, как правило, можно на сайте магазина. Если обувь зарубежная, лучше связаться с российскими импортером или уполномоченной организацией. К ним претензия дойдет быстрее, чем к иностранному производителю.

Поэтому, чтобы отстоять свои права быстро и без материальных проблем, следует соблюдать сроки предъявления претензий.

Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008