К нам обратилась Людмила с вопросом, в какой суд она может обратиться, если считает, что продавец нарушил ее права? Сама она проживает во Владимире, а юридический адрес «обидчика» в Московской области.
Отвечает юрист проекта Иван Клюев:
Стоит напомнить, что зачастую досудебное урегулирование возникшего спора не является обязанностью истца. То есть вы не обязаны предъявлять устную и/или письменную претензию к продавцу (исполнителю услуг). Можно сразу обратиться в суд.
НО направление претензии продавцу (изготовителю) товара или исполнителю работы (услуги) до подачи иска может позволить разрешить спор без судебного разбирательства или облегчить в дальнейшем доказывание вашей позиции в суде.
По общему правилу иски по делам о защите прав потребителей, в том числе связанные с расторжением договора купли-продажи между потребителем и продавцом, могут быть предъявлены по выбору потребителя в суд:
1) по месту жительства или пребывания потребителя;
2) по адресу ответчика — организации или ее филиала (представительства) либо по месту жительства ответчика — индивидуального предпринимателя;
3) по месту заключения или исполнения договора (продажи товара, выполнения работы, оказания услуги).
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб.
Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.