Вне зависимости от возраста, пожалуй, нет такого человека, который бы не пользовался современными медицинскими устройствами и приборами для контроля и поддержания здоровья. Речь идет о тонометрах, глюкометрах, термометрах, молокоотсосах, небулайзерах и ирригаторах, а также других инструментах, аппаратах, оборудовании, материалах и прочих принадлежностях, применяемых в медицинских целях.
Как быть, если вы приобрели товар медицинского назначения, но по какой-то причине решили его вернуть?
Отвечает юрист проекта Иван Клюев:
— Нужно знать, что товар медицинского назначения надлежащего качества, в отношении которого продавец предоставил всю необходимую потребителю информацию, обмену и возврату не подлежит. Действующим законодательством предусмотрены лишь два основания, при которых покупатель вправе потребовать возврата денежных средств за изделие медицинского назначения: ненадлежащее качество и недоведение до сведения покупателя полной и достоверной информации об изделии медицинского назначения.
В первом случае, когда после покупки выяснилось, что истек срок годности товара, обнаружились дефекты товара, товар не соответствует описанию), покупатель вправе по своему усмотрению потребовать следующее:
возврат денежных средств, уплаченных за изделие медицинского назначения ненадлежащего качества;
- замена на изделие этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замена на такое же медицинское изделие другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерное уменьшение покупной цены;
- незамедлительное безвозмездное устранение недостатков изделия или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- возмещение убытков.
Потребовать замены некачественного изделия медицинского назначения или возврата уплаченных за него денежных средств возможно в течение всего гарантийного срока изделия медицинского назначения.
Во втором случае, если в момент покупки изделия медицинского назначения продавец не предоставил потребителю всю необходимую информацию о товаре, например, о максимальных весовых нагрузках, противопоказаниях, сроке службы (гарантийном сроке), потребитель вправе:
- вернуть изделие медицинского назначения продавцу, получив уплаченную за него сумму;
- потребовать возмещения убытков.
Потребовать возврата денежных средств за качественное изделие медицинского назначения (в случае недоведения до вас существенной информации о его свойствах) вы вправе в разумный срок. Понятие «разумного срока» законом не определено, однако им считается срок, который обычно применяется для предъявления претензий по обязательствам, речь идет не о месяцах, а днях, разумным можно считать срок равным примерно 7-14 дней.
Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.