К нам поступают звонки, которые просят разъяснить возврат товаров, купленных в кредит. Это может быть и сложная техника, и автомобили, и дорогая одежда. Вот последний случай – Елена К. купила в магазине дорогую шубу. Цена была более 150000 рублей, поэтому покупательница взяла кредит. Но дома, после внимательного осмотра обнаружила, что на шубе неравномерно прокрашен мех.
Что делать в таком случае объясняет юрист проекта Иван Клюев:
— Закон различает два вида кредитов: товарный и банковский.
Об условиях товарного кредита продавец и покупатель договариваются друг с другом, банк в качестве третьей стороны в этом случае не нужен.
Банковский кредит человек берет у банка или микрофинансовой организации и тратит деньги на покупку, например, автомобиля. Тут уже продавец не сторона договора.
Если товар оказался некачественным и покупатель хочет его вернуть, возникает вопрос — что делать с кредитом, особенно если брали его не у продавца, а у банка.
Как реализовать. Продавец обязан вернуть вам то, что вы заплатили по кредиту на день возврата, и плату за предоставление кредита.
Единственное исключение — если вы брали потребительский кредит как индивидуальный предприниматель, деньги вернуть не получится.
Что делать?
Заявляйте требование о компенсации расходов по кредиту вместе с требованием о возврате товара — продавец по закону обязан его удовлетворить, если товар действительно некачественный. Но в случае с шубой, как и во многих других, возможно, потребуется экспертиза, которая установит справедливость ваших претензий.
Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.