Неделя чтобы пощупать

Фото https://sun9-14.userapi.com/impg/4EFrxGujvQUJ7Xli_7rDUB-arhfTgE5EJ75uMg/qW1toznn60s.jpg

В прошлый раз мы говорили о покупках в обычном магазине и о том, какой товар не получится вернуть или обменять.

Когда вы заказываете товар, который не можете потрогать в момент оформления покупки, это дистанционная торговля. И здесь другие правила.

Объясняет юрист проекта Иван Клюев:

— Нужно помнить – легальность прежде всего! Правила дистанционной торговли действуют только при покупке у ИП или юрлица. Покупки у физлиц на «Авито», «Юле» или через группы совместных покупок — это не дистанционная торговля. Там вы действуете на свой страх и риск.

В отличие от обычной покупки для дистанционных нет списка «невозвратных» товаров. Единственное исключение — товары, которые изготавливают на заказ. Например, если вы заказали мебель по дизайн-проекту, то просто так вернуть ее не получится.

Но если вы выбрали цвет и размер футболки с помощью конструктора на сайте — это не индивидуальный заказ. Это просто сервис, который помогает выбрать товар, и такую покупку можно вернуть.

Дистанционные покупки можно вернуть сразу, без попытки обменять и без объяснения причин. Вы просто говорите, что передумали покупать и хотите вернуть деньги. Этого достаточно.

Чтобы продавец вернул вам деньги:

Не пользуйтесь покупкой, не пачкайте ее и не ломайте.

Не срезайте фабричные ярлыки и не срывайте пломбы.

Не выбрасывайте чек или упаковку со штрихкодом: они докажут место покупки.

При дистанционной покупке срок возврата — 7 дней после получения. Как и при обычной покупке, при дистанционной сюда входят выходные и праздники, но срок отсчитывается только со следующего после доставки дня. Если товар еще не попал к вам в руки, отказаться от покупки можно в любой момент.

Срок возврата может вырасти. Когда вы получаете покупку, интернет-магазин обязан ознакомить вас с правилами возврата. Для этого он вкладывает памятку в посылку с покупкой, а если ее доставляет курьер, то он просит подписать бумагу, что вы все знаете. Но интернет-магазины часто об этом забывают. После покупки проверьте все документы — если в документах нет информации о возврате товара, период возможного возврата увеличивается с семи дней до трех месяцев.

О том, как можно доказать, что продавец не уведомил вас о сроках возврата – в следующий раз.

Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008