И обменять тоже
За последние годы потребительская грамотность значительно выросла. Но бывает, что уверенность потребителя в своей правоте не всегда оправдана. Это, порой, грозит финансовыми затратами, судами и потерянным здоровьем. Чтобы не было мучительно больно и обидно, напоминаем какие товары нельзя вернуть или обменять, если претензий к качеству нет.
Список товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть в течение 14 дней:
- Медицинские товары.
- Предметы личной гигиены. Например, зубные щетки, расчески, заколки.
- Парфюмерия и косметика.
- Товары, которые измеряются в метрах. Например: ткани, ленты, тесьма, кружева, провода, шнуры, кабели, линолеум, пленка.
- Швейные и трикотажные изделия.
- Пластиковые товары, контактирующие с пищей. Например, пластиковая посуда и кухонные принадлежности, бутыли, канистры для пищевых продуктов.
- Бытовая химия.
- Пестициды и агрохимикаты.
- Мебель.
- Ювелирные изделия.
- Транспорт. Например, автомобили, мотоциклы, велосипеды, тракторы, прицепы к ним, лодки и катера.
- Бытовая техника и электроника.
- Оружие, запчасти и патроны к нему.
- Животные и растения.
- Непериодические издания. Например, книги, брошюры, буклеты, альбомы, карты, нотные тетради, календари.
Разъясняет юрист проекта Иван Клюев:
— Продавцы не могут добавлять в этот список свои варианты исключений. Даже если в торговом зале размещено объявление, что туфли не подлежат обмену, это незаконно: вы все равно имеете право поменять их на другой цвет или размер.
Описанные правила обмена и возврата качественных товаров работают для покупок в обычных магазинах. Если заказ оформлен в интернет-магазине, то условия для обмена и возврата будут другие.
Об этом расскажем в следующий раз.
Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.