В магазинах начались распродажи летней одежды и обуви. Самые бережливые стараются приобрести понравившиеся товары именно тогда, когда цены на них минимальны. А следующим летом обновить покупку.
Но как быть, если обувь или одежда, купленная на сезонной распродаже, оказалась с браком? Можно ли ее вернуть?
Отвечает юрист проекта Иван Клюев:
— Срок возврата обуви в магазин – 14 дней, если товар без брака. Вы должны сохранить коробку, все вкладыши в нее, документы (если таковые есть), чек.
Если вы покупаете обувь или одежду «не в сезон» (например, туфли зимой или сапоги летом, пуховик в мае), гарантийный срок начинает отсчитываться с начала сезона. Обычно, это 30 дней.
Здесь нужно указать, что эти сроки в субъектах могут быть разные: в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Согласно постановлению Департамента предпринимательства Владимирской области от 14.01.2021 N 1, сроки наступления сезонов во Владимирской области, следующие:
Зимний сезон — с 15 ноября до 14 марта.
Весенний сезон — с 15 марта до 30 апреля.
Летний сезон — с 1 мая до 14 сентября.
Осенний сезон — с 15 сентября до 14 ноября.
Поэтому, если вы сейчас купите летнюю обувь, то претензии по качеству сможете предъявить только в нынешнем сезоне вне зависимости от того носили вы эту обувь или нет.
Вернуть обувь, купленную не в сезон, можно и после истечения гарантийного срока (например, если вы не сразу начали ее носить). Но, как правило, только в том случае, если товароведческая экспертиза подтвердит наличие изначального брака, на который покупатель никак не повлиял.
Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.