В прошлый раз вы говорили о возможностях возврата «невозвратных» товаров при дистанционной торговле.
Затронули момент, что, если продавец не предупредил вас о сроках возврата, то он может продлиться до трех месяцев.
Но это иногда бывает сложно доказать. Продавец может сказать, что памятка была в коробке с товаром, а вы ее просто не заметили. Если вы решите вернуть покупку и не уложитесь в 7 дней, а потом подадите на продавца в суд, будет ваше слово против слова продавца и суд может встать на его сторону. Поэтому если вы купили что-то дорогое и не уверены, что оставите покупку, стоит снять видеоролик, как вы вскрываете упаковку.
Снимать можно на обычный смартфон. Сначала — крупный план целой упаковки, потом — артикул или наименование товара. После этого вскройте упаковку и разложите ее содержимое. Снимать нужно непрерывно — это важно! В итоге должен получиться один ролик, без разбивки на сцены.
Хорошо, если в момент съемки вы будете с группой поддержки. Снимите на видео другого человека: просто наведите на него камеру и попросите представиться. Если дело дойдет до суда, видеоролик станет одним из доказательств вашей правоты, а наличие свидетеля придаст ему больше веса.
И не забывайте — продавец обязан вернуть вам стоимость покупки, но не доставки. Даже если для вас она была бесплатной. Эту сумму он имеет право удержать из суммы возврата.
Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.